В Новосибирске появилась первая мобильная кофейня.

Теперь настоящий эспрессо или капучино можно купить прямо на улице, гуляя по городу, по пути домой или на работу. Предприниматели уже вложили в дело больше 1,5 млн руб. и в перспективе хотели бы обеспечить кофемобилями все районы города. Теперь им предстоит научиться конкурировать с обычными кофейнями и придумать, как можно варить капучино на морозе. Компанию «Перекати кофе» создали два молодых предпринимателя Александр Напорчук и Кирилл Колодезный, основным бизнесом которых является разработка программного обеспечения для сайтов знакомств и социальных сетей (проект Mayako). Как пояснил директор по продуктам компании Дмитрий Цигельников, в кофейный стартап перевели часть команды, которая занималась развитием этого проекта. Сама по себе идея таких кофейных автомобилей не оригинальна: такого рода точки по продаже свежесваренного кофе популярны в европейских странах и Австралии. Например, созданная в 2000 году сеть Cafe2U, работающая преимущественно по франшизе, сегодня имеет 115 франчайзи в Австралии и больше 50 — в Великобритании и Ирландии. Несколько таких компаний работают в Киеве. Главным преимуществом «Перекати кофе» является мобильность — кофемобиль можно прикатить в любую точку, где достаточно потенциальных клиентов, и сменить дислокацию вслед за меняющимися потоками людей. Мобильной кофейне не нужно платить арендную плату. В обычных заведениях она составляет 15–20 % от оборота и может достигать 200–300 тыс. руб. в месяц. Автомобиль Fiat Doblo вместе с оборудованием (кофемашина стоимостью около 300 тыс. руб., холодильник и кофемолка) обошелся предпринимателям в 1,5 млн руб. Пока об окупаемости речи не идет. Для того чтобы проект начал зарабатывать деньги, нужно, чтобы у компании работали хотя бы 5 мобильных кофеен — в этом случае их доходы будут перекрывать расходы на бек-офис (директор, бухгалтерия, услуги юриста). Порция кофейного напитка в «кофемобиле» стоит от 60 (300 мл) до 100 (400 мл) руб. В день одна мобильная кофейня продает до 100 порций кофе, то есть ее дневной оборот может составлять 7,5 тыс. руб. и более. Главные издержки — это, собственно, кофе, двухслойные бумажные стаканы с крышкой (они стоят 5–7 руб.) и работа бариста. Себестоимость порции капучино, по словам участников рынка, может составлять от 10 до 15 руб. в зависимости от качества зерна, упаковки и размеров партии. Час работы бариста обходится как минимум в 150–200 руб. Если кофемобиль продает 100 порций по 75 руб. за 10 часов, то дневная прибыль владельцев, с учетом издержек, составит 3,5 тыс. руб. (или более 100 тыс. руб. в месяц). В перспективе компания хочет иметь в Новосибирске хотя бы 10 мобильных кофеен, а это значит, что ежемесячный доход может составить 1 млн руб. Подробнее: http://business.ngs.ru/article/555177/ - НГС.БИЗНЕС - Капучино на колесиках