Эффективность рекламы на транспорте?

Эффективность рекламы на транспорте – интуиция или расчет?
Опираясь на определение наружной рекламы, можно сделать вывод, что она окружает нас, где бы мы ни находились, стоит только нам выйти из дома. Привычные всем биллборды, сити-форматы и пиллары буквально на каждом шагу рекламируют те или иные продукты или услуги. В России широкое распространение за последние 3-4 года получила реклама на городском наземном транспорте, размещаемая на бортах и торцах троллейбусов, трамваев, автобусов.


В свете недавнего кризиса высокие требования рекламодателей к рекламным кампаниям не всегда соответствуют имеющемуся бюджету, что уже само по себе является задачей повышенной сложности для оставшихся на плаву операторов по размещению рекламы. Этот факт и многие другие причины, такие как большой охват целевой аудитории, наглядность и сравнительно невысокая цена, стали основой популярности наружной рекламы. Что касается цены, то известно, что одна транспортная единица за 6 месяцев обходится рекламодателю примерно в 75 000 рублей за автобус, 95 000 рублей за троллейбус, 115 000 рублей за трамвай и 39 000 рублей за маршрутное такси, причем в эту стоимость, как правило, входит изготовление оригинал-макета, нанесение изображения на поверхность машин, оплата аренды и гарантийного обслуживания.

Рекламу на транспорте используют для продвижения товаров и услуг как зарубежные компании, так и отечественные производители. Российский рекламодатель обращается к транспортной рекламе, находя в ней доступное и эффективное средство для продвижения своих товаров, услуг. Что немаловажно, реклама на транспорте делает имидж фирмы конкурентоспособным уже на уровне подсознания потребителей.

Параллельно с нарастанием интереса к рекламе на транспорте изменяется и подход в работе с этим видом рекламы. На сегодняшний день уже недостаточно интуитивного понимания ее эффективности, необходим прогноз и точный расчет. Все чаще возникает вопрос об оценке эффективности рекламы на транспорте, о возможных оценочных сопоставлениях.